Globalresearch.ca

Материал из RationalWiki
Перейти к: навигация, поиск

Globalresearch.ca (также под доменным именем globalresearch.org) — вебсайт расположенной в Монреале (Квебек, Канада) некоммерческой организации "Центр исследований глобализации" (The Centre for Research on Globalisation, CRG), основанной Мишелем Чосудовским.

Хотя внимание многих статей Globalresearch сосредоточено вокруг вполне обоснованных гуманитарных и экологических проблем, вебсайт содержит сильное подводное течение особой реальности, пронизывающее все его страницы, в связи с тем, что он ссылается на такие источники как Russia Today. Его освещение науки, экономики и геополитики проводится при широком влиянии конспирологии.

Всякий, кто утверждает что-то сенсационное, и ссылается при этом на Globalresearch, почти наверняка ошибается.

Содержание

[править] Как вебсайт пытается себя подать

Вебсайт описывает себя как "независимую исследовательскую и медийную организацию". Globalresearch рассматривает себя в качестве источника надёжных "альтернативных новостей", выполняющего роль хранилища широкого спектра "новостных статей, углублённых отчётов и аналитического материала по вопросам, которые слабо освещаются обычными СМИ" (например, о "Новом мировом порядке"). Его политико-экономическая точка зрения является строго антикапиталистической, антиимпериалистической, антимилитаристской, "интерналионалистической но антиглобалистской".

[править] Что он собой представляет на самом деле

Не смотря на попытки представить себя в качестве источника научной аналитики, Globalresearch преимущественно содержит полемические публикации, многие из которых основаны на теориях заговора, псевдонауке и пропаганде. В основном конспирология выражается в статьях при упоминании мировых элит (особенно, элит государств и корпораций) и их "Новом мировом порядке".[1] Среди конкретных теорий заговора можно выделить такие как теория заговора 9/11[2], антивакцинация[3], движение против ГМО (en:genetic modification)[4], сионизм[5][6], w:HAARP[7], отрицание глобального потепления, отрицание боснийского геноцида[8] и конспирология вокруг смерти Дейвида Келли[9].

Авторы Globalresearch готовы использовать информацию от любого, кто хотя бы отчасти придерживается их идеологии. Во время ливийской гражданской войны 2011 года сайт вещал в пользу Муаммара аль Каддафи[10], ретранслируя его пропаганду и изображая его образцовым современным лидером. Во время украинского кризиса 2014 года сайт занял "антиглобалистскую" позицию против Запада, впав при этом в объятья российской имперской пропаганды (по принципу "враг моего врага").

Не удивительно, что сайт давно стал магнитом для радикалов, маргиналов и прочих альтернативно одарённых левого пошиба.

[править] См. также

[править] Внешние ссылки

[править] Примечания

Личные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты
На других языках

Globalresearch.ca

From RationalWiki
Jump to: navigation, search
Some dare call it

Conspiracy

link=:category:
Secrets revealed!
The revealers

Globalresearch.ca (also under the domain name globalresearch.org) may best be described as the moonbat equivalent to WorldNetDaily. It is the website of the Montreal-based non-profit The Centre for Research on Globalisation (CRG) founded by Michel Chossudovsky.

The website describes itself as an "independent research and media organization." Globalresearch.ca takes pride in being a reliable "alternative news" source serving as a major repository of a broad range of "news articles, in-depth reports and analysis on issues which are barely covered by the mainstream media" (such as the New World Order). Its politico-economic stance is strongly anti-capitalist, anti-imperialist, anti-militarist, "internationalist but anti-globalization." Its view of science, the economy and geopolitics seems to be broadly conspiracist.

While many of Globalresearch.ca's articles discuss legitimate humanitarian or environmental concerns, the site has a strong undercurrent of reality warping and bullshit throughout its pages, especially in relation to taking its news from Russia Today, along with other unreliable and/or open sources.

Despite presenting itself as a source of scholarly analysis, Globalresearch.ca mostly consists of polemics many of which accept (and use) conspiracy theories, pseudoscience and propaganda. The prevalent conspiracist strand relates to global power-elites (primarily governments and corporations) and their New World Order.[1] Specific featured conspiracy theories include those addressing 9/11,[2] vaccines,[3] genetic modification,[4] Zionism,[5][6] HAARP,[7] global warming,[8][9] and David Kelly.[10] Analyses of these issues tend follow the lines of the site's political biases.

Apparently, contributors to Globalresearch.ca consider information sourced from anyone who seems aligned to their ideology as reliable; during the 2011 Libyan civil war the site was an apologist for Muammar al-Gaddafi,[11] reproducing his propaganda and painting him as a paragon of a modern leader. In the 2014 Ukrainian crisis the site is taking the standard "anti-globalisation" stance against the Western side and falling into the ranks of imperial Russian propaganda instead.

It's no surprise then that the site has long become a magnet for radicals, fringe figures and whacko elements from the left in general. And ironically, it has more in common with its writers' enemies and wingnut rivals than they would ever admit.

[edit] See also

[edit] External links

[edit] References

Personal tools
Namespaces

Variants
Actions
Navigation
Community
Tools
support